Обращения граждан, как ориентир на улучшения качества предоставляемых услуг
Взяв за основу своей деятельности девиз: «С нами комфортно!», предприятие «Донецкгортеплосеть» во многом ориентируется на обращения граждан, в которых высказываются не только претензии, но и предложения по улучшению подачи тепла и горячего водоснабжения.
Все обращения жителей Донецка рассматриваются специалистами предприятия по существу и в установленный Законом Украины «Об обращениях граждан» срок.
Анализ вопросов и проблем, с которыми обращаются люди, показал, что часть обращений касается вопросов начисления и оплаты за полученные услуги. Профильные специалисты предприятия предоставляют необходимые консультации и помощь в оформлении договоров на реструктуризацию долга.
Такой конструктивный диалог с абонентами приводит к положительным результатам. Так, на сайт городского головы пришло письмо от жительницы улицы Словацкая Куйбышевского района Эллы Куркуриной, в котором она поблагодарила специалистов Куйбышевского абонентного отдела за оказанную помощь в сверке платежей и заключении договора на погашение задолженности. «Спасибо, что еще есть организации, где думают о людях и идут нам навстречу», - так закончила свое письмо Элла Куркурина.
Слова благодарности специалисты этого подразделения ККП «Донецкгортеплосеть» получили и от жителя улицы Церетели Александра Темуркаева. В своем письме-благодарности он отметил высокий профессионализм работников Куйбышевского абонентного отдела, которые оперативно выполнили пересчет его платежей, выявили переплату и перевели эти деньги в счет будущих оплат.
К сожалению, по прежнему большой объем обращений граждан – до 20% - содержит нарекания на качество предоставляемых услуг по обеспечению теплом и горячей водой.
Однако, при комиссионных обследованиях совместно с балансодержателями жилых домов, в присутствии квартиросъёмщиков, замер температуры теплоносителя и горячей воды на вводе в жилые дома, а также замер температуры воздуха и температуры горячей воды в квартирах заявителей чаще всего показывает соответствие санитарным нормам. Снижение качества предоставляемых услуг может происходить по причине неисправности внутренних инженерных коммуникаций.
Чаще всего причинами недостаточного поступления тепла и недостаточно высокой температуры горячей воды является зашламованность стояков, разрегулировка внутренних систем теплоснабжения, отсутствие циркуляции горячего водоснабжения по отдельным стоякам. Специалисты ККП «Донецкгортеплосеть» помогают балансодержателям устранять эти недостатки.
В настоящий момент остаются на контроле 10 обращений граждан на неудовлетворительное теплоснабжение в отопительный период 2012-2013гг. Согласно «Правилам подготовки тепловых хозяйств к отопительному периоду», работниками тепловых районов взята на контроль подготовка жилых домов к работе в предстоящий осенне-зимний период откуда поступали жалобы. После начала отопительного периода будет произведено повторное комиссионное обследование температуры воздуха в проблемных квартирах.
«Наша задача – работать так, чтобы люди были максимально довольны. Да, это не просто в условиях существующего состояния сетей теплокоммуникаций. Но мы смоги отработать минувший отопительный сезон без существенных аварий, и за лето выполнили огромный объем подготовительных и ремонтных работ, чтобы аварийных ситуаций было еще меньше. В нашей деятельности мы во многом ориентировались на обращения граждан», - сказал Виктор Рогачев, директор ККП «Донецкгортеплосеть».