ДОНЕЦКГОРТЕПЛОСЕТЬ: ЭКСПЕРИМЕНТ УДАЛСЯ

14.11.2016

Источник: газета «Донецк Вечерний», № 44, 9 ноября 2016 г.

Прошло три недели с начала отопительного периода в Донецке. Для тепловиков это срок подведения промежуточных итогов, когда они анализируют, насколько удачно было проведено включение в работу оборудования котельных, делают выводы и планируют свои действия на следующий год. Мы оцениваем их работу с точки зрения потребителей услуг: в квартире тепло, значит, хвалим, батареи холодные – ругаем. И при этом не задумываемся над тем, какие усилия прилагают тепловики для того, чтобы отопительный сезон начался в установленный срок. Об этом мы беседовали с и.о. директора СПП «Донецкгортеплосеть» ГП «Донбасстеплоэнерго» Владиславом Живаловичем.



Владислав Юрьевич, как Вы оцениваете начало отопительного сезона в Донецке?

В этом году впервые мы провели в городе поэтапный запуск системы отопления в течение двух суток. В принципе, можно сказать, что стартовали мы хорошо. На данный момент нам удалось выйти на нормативный гидравлический и температурный режимы работы тепловых сетей. Все котельные были своевременно подготовлены к отопительному периоду и подают теплоноситель без перебоев. Хочу отметить, что количество жалоб дончан на качество наших услуг в сравнении с аналогичным периодом прошлого года снизилось. Конечно, обращения есть, но мы стараемся оперативно на них реагировать. Основная причина обращений – это завоздушивание и разрегулировка внутренних систем отопления зданий. Мы реагируем на каждое заявление: проводим комиссионное обследование, выявляем и устраняем причины отсутствия или снижения качества предоставляемых услуг. По факту выполнения данных работ составляются соответствующие акты.

Почему в этом году решили запускать котельные поэтапно? Чтобы не давать сразу полную нагрузку на тепловые сети?

В прошлом году, когда из-за одномоментного запуска систем отопления по всей Республике произошло резкое падение давления газа в магистральном газопроводе. Во избежание массовых аварийных ситуаций, связанных с завоздушиванием систем газоснабжения потребителей и их аварийным отключением, производились вынужденные остановки котельных. Благодаря слаженным действиям специалистов теплоснабжающих предприятий и ГК «Донбассгаз» удалось избежать аварийных ситуаций и длительных простоев котельных. Но в этом году, чтобы предупредить вероятность возникновения подобных проблем, было принято решение о поэтапном запуске в течение двух дней – 15-го и 16-го октября.

Эксперимент себя оправдал? И означает ли это, что в следующем году нам следует ожидать такого же поэтапного включения?

В нынешних условиях это оптимальный вариант запуска систем отопления. Наши потребители получили качественное теплоснабжение с первых дней работы котельных, при этом была обеспечена стабильное функционирование системы газоснабжения Республики. Дата запуска системы отопления в следующем году будет зависеть от температуры наружного воздуха.

Мэр Донецка в беседе с нами высказал слова благодарности в адрес Вашей компании, когда зашла речь о том, как вам пришлось в течение одной недели ликвидировать две аварии в микрорайоне Магистральном...

Причиной аварийной остановки котельной микрорайона Магистральный стал износ тепловых сетей. Срок их эксплуатации на сегодня достигает 38 лет, в то время как по нормативам он должен составлять шестнадцать лет. На этом участке уже проводились ремонтные работы, но они лишь частично решали проблему. При запуске системы отопления в этом году возникли две аварийные ситуации, которые мы были ликвидированы в достаточно короткие сроки.

Однако предпринятые нами меры носят временный характер. Чтобы избежать порывов сетей на этом участке в последующем, мы, не ожидая окончания отопительного периода, произведем замену трубопроводов в аварийно-опасных местах. Начало работ намечено на вторник, 8 ноября (с Владиславом Юрьевичем мы встречались накануне проведения ремонтных работ. На момент выхода газеты из печати они должны быть в стадии завершения. – авт.). Ночью мы остановим котельную, произведем расхолаживание и сброс теплоносителя, и выполним замену более 140 метров труб. Чтобы минимизировать потребителям неудобства, доставляемые отсутствием отопления, мы постараемся ускорить проведение данных работ, для чего задействуем более 60 специалистов и 19 единиц аварийной техники. Замена должна быть выполнена в течение суток. Мы заранее приносим свои извинения дончанам за временные неудобства и гарантируем, что наши службы централизованно проведут перерасчет платежей с учетом времени проведения ремонтных работ.

Если сравнить число аварий, которые пришлось ликвидировать сразу после пуска отопления в прошлом году и в этом, их стало больше или меньше?

Аварий было меньше, чем в это же время в прошлом году. Но тут свою роль сыграла и проведенная в подготовительный период ремонтная кампания. Мы заменили порядка 40 километров тепловых сетей, в то время как в прошлом сезоне этот показатель составил 35 километров. Нашими специалистами были проведены гидравлические испытания тепловых сетей, которые позволили выявить аварийные участки трубопроводов и своевременно предпринять меры по предупреждению порывов. В следующем году этих объемов будет уже недостаточно. Наши сети эксплуатируются по 30-40 лет, что в 2 – 2,5 раза больше нормативного срока службы. Нами постоянно выполняется комплекс мероприятий, направленных на безаварийную работу теплогенерирующего оборудования и тепловых сетей. Другими словами, мы всячески стараемся продлить срок службы эксплуатируемого оборудования. Надеемся, наши усилия принесут свои результаты, и этот отопительный период пройдет без серьезных аварий.

 

 

 

Оперативную информацию о плановых отключениях горячего водоснабжения вы можете найти на сайте teplodn.ru. В случае аварийной ситуации звоните в Службу поддержки абонентов по вопросам теплоснабжения: 062-311-22-62, 071-311-22-62, 093-311-22-62